Развитие въездного туризма в России
По данным статистики, зарубежный туристический поток в Россию увеличился в 2023 году на 3,5 % в сравнении с 2022 годом. Эксперты туристической отрасли ожидают, что к 2030 году иностранный турпоток вернется к допандемийным значениям — к цифре в 16 миллионов человек.
Растущий интерес иностранцев к России понятен. Зарубежные туристы отлично знакомы с такими туристическими центрами, как Москва, Санкт-Петербург и Владивосток, а глядя на огромные масштабы России на карте, желают узнать о стране еще больше. При этом не только побывать в заповедных природных уголках и познакомиться с культурой малых народов, но и погрузиться еще глубже в своем познании, получить аутентичный опыт при посещении конкретных мест.
Россия со своей стороны также заинтересована в иностранных туристах и, соответственно, нацелена на долгосрочное устойчивое развитие своих регионов, на создание условий, которые сделают их более привлекательными для иностранцев. Сейчас специалистами туристической отрасли делается все для грамотной и интересной презентации новых точек притяжения в России: не только Москвы и Питера, но и государевой дороги в Твери, вулканов на Камчатке, дельфинов и снега в Сочи, китов на Чукотке, целебных источников в Кавминводах. Зарубежных гостей приглашают на различные традиционные праздничные мероприятия. Наверняка им будет интересно побывать на русском Рождестве в Клину, масленице в Костроме или параде Дедов Морозов в Рыбинске.
Специалисты, занятые развитием отрасли, отлично понимают, что у иностранных туристов запросы различаются. Молодые и активные люди жаждут динамичного отдыха и новых впечатлений: катания на сноубордах, лыжах, восхождений в горы, тусовок в клубах и на концертах. Родители с детьми интересуются курортами, морскими развлечениями, аттракционами и предложениями по пакетным турам. Представители поколения бэби-бумеров, которые уже обзавелись не только детьми, но и внуками, предпочитают размеренный отдых. У них большой интерес вызывают санатории и пансионаты Сочи, Крыма, Алтая и других курортных регионов, где они могут совместить расслабление с оздоровлением. России есть что предложить каждому поколению и социальной группе, осталось лишь донести информацию об этих возможностях до конечных потребителей.
Инфраструктура туристической отрасли готова к росту въездного турпотока. Гостиничный фонд насчитывает свыше миллиона номеров, на пляжных курортах обустроено более двух сотен сертифицированных пляжей, на горных курортах — более 500 километров горнолыжных трасс, в целом по стране создано 53 национальных туристических маршрута. Созданы особые экономические зоны. Действует 4300 туроператорских компаний. В сфере гостеприимства занято более миллиона высококвалифицированных сотрудников.
Страна в целом и отдельные российские регионы интенсивно работают над созданием для приезжающих заграничных туристов условий, отвечающих требованиям безопасности, качества обслуживания, обеспечивающих заботу, внимание и эксклюзивность. Примером того, что эти усилия не остаются незамеченными, являются опросы, недавно проведенные среди гостей из Саудовской Аравии, приезжавших в Москву на новогодние праздники. 100 % респондентов в них отметили высокий уровень безопасности столицы, спокойную обстановку, красоту и вкусную кухню местных заведений общественного питания.
На текущий момент к целевым странам, на которых в первую очередь направлено развитие индустрии въездного туризма в РФ, относятся Индия, Китай, Иран, Объединенные Арабские Эмираты, Саудовская Аравия и Оман. Такую выборку определяют дружественные отношения между этими странами и Россией и относительная территориальная близость, благодаря которой возможны даже краткосрочные поездки на отдых на выходные.