Организованный туризм для начинающих путешественников
Спланировать свой первый отдых за границей всегда не просто, особенно если раньше вы никуда сами не выезжали. Если для вас бронирование билетов, отелей, ориентирование на местности поначалу кажутся сложными, рекомендуем воспользоваться услугами туристических компаний. На данный момент предложений на рынке огромное количество, всегда сможете найти тур под свой бюджет, в который будет включено всё самое необходимое.
Начнём с определения разницы между турагентом и туроператором. В соответствии с законом “Об основах туристской деятельности в РФ” действует два вида организаций, обслуживающих путешественников: туроператор и турагент.
Туроператор – это организация, занимающаяся комплектацией туров и формированием комплекса услуг.
Турагент – это посредник, занимающийся продажей сформированных туроператором предложений.
Из этого следует, что турагенты реализуют сформированные туроператорами туристические пакеты. Турагенты работают на условиях туроператора, поэтому цены на туры, как правило, у них ниже, чем у туроператора, за счёт снижения собственной комиссии для привлечения клиентов.
Почему зачастую дешевле купить пакет услуг у туроператоров и турагентов, чем организовывать отдых самому?
Всё очень просто, туроператор выкупает сразу большое количество билетов на самолёт и номеров в гостинице. Если в тур входят экскурсии, то они организуются сотрудниками туроператора на местах или выкупаются у партнёров. Из-за больших объёмов, отработанной организации и партнёрских соглашений цены могут быть существенно ниже, нежели при индивидуальной покупке мест в тех же самолетах и гостиницах.
В чём разница между организованным и неорганизованным туризмом?
Неорганизованный туризм — это когда от начала и до конца вы всё делаете, бронируете и планируете сами. При выборе самостоятельного или неорганизованного туризма вам придётся столкнуться с самостоятельной подачей документов на визу (в том случае если планируемая страна отдыха относится к визовой зоне), с бронированием билетов, отеля, экскурсий, а до мест, которые вы хотите посетить, вы сами будете добираться.
В организованном туризме зачастую при выборе правильного турагента всё будет просто, понятно и прозрачно. С визами вам помогут сотрудники компании, они же, скорее всего, подадут за вас документы. Очень часто в стоимость тура включена страховка, если нет, то вам её можно будет оформить на месте в турфирме или у страховой компании. Вам предложат несколько вариантов отдыха за указанную вами сумму и заранее оповестят о дополнительных расходах.
О гостиничном сервисе
Отели делятся не только по количеству звёзд, но и по типу питания и дополнительных сервисов.
Типы питания:
ОB (only bed), RO (room only) — только размещение (без питания);
BB (bed end breakfast) — размещение и завтрак;
HB (half board) — размещение, завтрак, ужин;
HB+ (half board +, extended half board) – размещение, завтрак и ужин (шведский стол), а также алкогольные и безалкогольные напитки;
FB (full board) — размещение, завтрак, обед, ужин;
FB+, ExtFB (full board +, extended half board) — завтрак, обед и ужин (шведский стол), а также напитки;
ALL, AI (all inclusive) — все включено — завтрак, обед и ужин (шведский стол). В течение дня предлагаются напитки (местного производства — алкогольные и безалкогольные) в неограниченном количестве плюс дополнительное питание (могут предлагаться: второй завтрак, полдник, поздний ужин, легкие закуски, барбекю в барах отеля и т.п.);
HсAL (hign class all inclusive) — все бесплатно, кроме магазинов, телефона, врача, парикмахерской, некоторых водных видов спорта и подводного плавания;
UAL, UAI (ultra all inclusive) — ультра все включено — завтрак, поздний завтрак, обед, полдник и ужин (шведский стол). Достойный выбор сладостей, десертов, всевозможных закусок, а также широкий выбор напитков местного и импортного производства (в том числе, спиртных). Большинство отелей, работающих по системе Ultra All Inclusive, предлагают гостям дополнительное бесплатное питание в ресторанах с кухней разных народов мира.
Дополнительные сервисы:
SGL (single) — одноместное размещение;
DBL (double) — двухместное размещение на двуспальной кровати;
TWIN – двухместный номер с двумя раздельными кроватями;
TRPL (triple) — трехместное размещение;
Suite — размещение в номере люкс;
Family room — размещение в номере люкс с отдельными комнатами;
Extra Bed — дополнительная кровать;
Chi или CHD (child) – ребенок (как правило, с 2 до 12 лет, но в ряде отелей до 15-18 лет);
Ad (adult) – взрослый;
SV (Sea View) — вид на море.
Это основные обозначения, которые встречаются в туристических пакетах, однако есть еще и ряд дополнительных. Если вы хотите знать больше о номере, который собираетесь снимать (к примеру, какое будет покрытие у пола – плитка, ламинат или ковролин, а также куда будут выходить окна номера), спрашивайте об этом сотрудников турагентства.
Внимательно отнеситесь к питанию в отеле. Если оно не включено (хотя бы завтрак и ужин), то вам придётся заботиться об этом самому. Не всегда радом с гостиницами имеются хорошие кафе и рестораны, где можно нормально поесть. Это может стать довольно большой проблемой, если ваш тур расписан выездами на экскурсии – тогда время на завтрак и обед может быть сильно лимитировано. Как правило, во время экскурсий отводится время на обед и нередко экскурсовод ведёт группу в неплохие местные кафе и рестораны.
Если же вы отдыхаете на море в курортной зоне, то отсутствие полноценного питания может сильно сказаться на расходах, так как в курортных зонах цены в кафе и ресторанах гораздо выше.
Также в тур, как правило, входит пакет экскурсий, количество которых может быть ограничено условиями тура. Например, в ваш семидневный тур по г. Вена (Австрия) входит только три экскурсии, а остальные вам предлагают выбрать на месте. Это будут уже дополнительные расходы. При этом вы, конечно, можете отказаться от всех этих предложений, четыре дня гулять по городу и окрестностям самостоятельно и таким образом сэкономить.
Деньги
Все дополнительные расходы вы берёте на себя. Это могут быть различные экскурсии, не включенные в тур, проезд, вход в музеи и выставки и т.д. В этом случае вам нужно зарезервировать некую наличную сумму на день и иметь при себе банковскую карту.
По вопросу безопасности денег при поездках заграницу и туризме мы подготовили довольно полную статью, с который вы можете ознакомиться на нашем сайте.
P.S. Перед поездкой у вас могут возникнуть вопросы, не бойтесь их задавать сотрудникам компании. Уточните, будут ли вам выданы путеводители, сим-карты местных операторов и список телефонов экстренных служб и консульства России той страны, куда вы хотите ехать. Очень часто сотрудники туркомпании не в состоянии ответить на некоторые вопросы и говорят “уточните на месте у гида”. Рекомендую вам так не делать, а узнать всю информацию заранее в интернете. В сложной или непредвиденной ситуации это может вам сильно помочь.