КОГДА И КАК ЗАМЕНИТЬ ВЕЛОСИПЕДНУЮ ЦЕПЬ

ак выглядит  велосипедная цепь , я думаю, что каждый байкер хорошо знает 🙂 Это пластины, соединенные болтами, на которые надеты ролики, которые работают на кассетных и кривошипных механизмах. Обычно мы думаем о цепи в нашем велосипеде, когда его нужно заменить. С помощью этой записи вы узнаете, когда менять цепь, как это делать и какую цепочку покупать, чтобы беспрепятственно работать с остальной частью диска.

Когда заменить цепь в байке

Цепь — одна из тех частей, которые быстрее всего изнашивают велосипед. Во время вашей работы цепь растягивается, что является естественным поведением. Вы не можете просто позволить ему слишком сильно растянуться, потому что он не только плохо работает, но и разрушает стойки и заводные механизмы. Если ваш привод начал работать громко и цепь прыгает между звездочками, и это не ошибка неправильно отрегулированного переключателя — проверьте, не растянулась ли цепь.

Как измерить это? Есть два метода: с помощью линейки и более удобный, с помощью цепной меры . Я рекомендую последний, потому что он менее подвержен ошибкам измерения и занимает всего две секунды.

Но давайте начнем с первого метода, то есть с использованием линейки / линейки. По умолчанию расстояние между парами звеньев (внутреннее и внешнее) составляет 2,54 см (1 дюйм) — образно говоря — достаточно измерить расстояние между двумя любыми штырьками (штырьками, соединяющими звенья), взяв еще один между ними.

Когда заменить цепь в байке

Извлечение следует измерять по кратности этого расстояния, например, по 20 таким участкам. Измерение одного сегмента не будет очень точным. Максимальное  натяжение цепи  не должно превышать 1% ее длины (или 0,75% в случае алюминиевых или титановых мод). Таким образом, на 20 секциях (заводские размеры 50,8 см) это будет около 5 миллиметров. Или на 10 секциях (предварительно измеренных 25,4 см) это будет 2,5 мм.

Второй способ, на мой взгляд, более быстрый и удобный, это использовать совок для цепи . Вы можете купить такую ​​меру всего за 10 злотых, так что это не разрушительный инвестиционный бюджет, и он вернется из-за более длительного срока службы кассеты, если вы вовремя измените цепочку.

Как проверить длину цепи

С помощью этой меры, как показано на рисунке выше, вы можете проверить, достигла ли цепь 0,75% и 1%. Если цепь уже растянута на указанную длину, вкладки датчика полностью скрыты в цепи. Если цепь все еще пригодна для работы, правый выступ не будет полностью входить внутрь.

Когда заменить цепь в байке
Градуированная шкала (0,75%) упала полностью — с кв. / Титановыми модами, стоит упомянуть цепочку

По словам Леннарда Зинна , если у вас есть кассета с алюминиевой или титановой модой, вы должны заменить цепь уже при напряжении 0,75%. Если у вас есть стальные моды (читай: в большинстве случаев, за исключением аксессуаров более высокого класса), вы можете подождать, пока цепь не будет снята на 1%. Цинн также добавляет, что замена цепи на 0,75%, даже со стальными звездочками, — безусловно, расширяет использование одного картриджа.

Цепочка, как измерить
Вкладка справа (1%) еще не спрятана, но ее мало, стоит подготовиться к смене цепочки

Если после замены цепи на новую она работает странно, «стреляет» и прыгает на звездочки — это значит, что вам, вероятно, нужно заменить кассету потому что это тоже изношено. Чтобы убедиться в виновности кассеты / свободного хода, установите редуктор, на котором вы редко ездите (если он есть). Если после этого накопитель работает правильно и при наиболее часто используемых пропусках — это означает, что некоторые режимы работы кассет уже изношены. В этом случае вы можете попытаться покататься еще на старой цепи (пока вы не купите новый картридж). Однако следует помнить, что при использовании этого метода, который я назвал «привод к приводу щетки», натянутая цепь будет использовать шестерни на рукоятке. Они намного более долговечны, чем те, что на кассете. Но несмотря на все, что едет на очень натянутой цепи, мы ускоряем процесс износа.

Стоит помнить еще одну вещь — укорачивание цепи, которую вы вытаскиваете, вам не поможет. В этом случае учитывается расстояние между последовательными болтами, а не общая длина цепи. Укорочение цепи не изменит того факта, что она все равно будет вытянута между контактами.

Вождение на трех цепях

Существует способ, который должен дополнительно продлить срок службы кассеты / свободного хода. При покупке нового картриджа мы покупаем три дополнительные цепи. И мы обмениваем их поочередно, что (здесь источники дают по-разному, но обычно это 🙂 400 километров. Каждый раз предполагая наименее нарисованное искусство. Разумеется, я думаю о сплошных цепях, а не о тех, которые пройдут после проезда менее 1000 километров. Если вы хотите инвестировать в три цепочки по 25 злотых, лучше купить одну за 75 злотых. На мой взгляд, вы будете намного лучше в этом.

Для такого поворота цепей, но может использовать  клип . Или новые булавки, потому что вы не должны быть закреплены цепью, которая была выдавлена ​​из нее. Используемую цепь также необходимо очищать после каждой фотографии, тщательно смазывать и смазывать .

«Вождение на веслах»

Как я упоминал ранее, вы также можете ездить по заданной цепи / кассете / кривошипу, если вы можете ездить. Многое зависит от взаимодействия элементов друг с другом и нашей чувствительности к несовершенной работе привода или шуму. Иногда натянутая цепь может даже хорошо работать на кассете, иногда поездка будет очень хлопотной.

Когда стоит погонять зарезать диск? Затем, когда мы уверены, что кассета и диски на рукоятке уже закончены. Или когда мы едем на очень дешевом диске. Если в вашем велосипеде есть 8- рядная кассета Shimano CS-HG31 (ее можно купить примерно за 35 злотых или даже дешевле), цепь Shimano CN-HG40 (около 22 злотых) и рукоятка Shimano FC-TY301 (прибл. 40 злотых, и вы можете купить несколько трехкомпонентных изобретений из пластилина, даже за 20 злотых), на накопитель, который вы потратите в общей сложности (не считая стоимости доставки) около 100 злотых. Учитывая тот факт, что кассета не намного дороже, чем цепь, вам не нужно ее сохранять. 40 злотых за рукоятку, это тоже не целое состояние.

Ситуация меняется, когда у нас в велосипеде более дорогие компоненты. Для кассеты за 150, 300, 500 злотых трудно махнуть рукой. То же самое относится и к рукоятке. Лучше регулярно менять цепь, которая в таких случаях часто обходится дешевле, чем остальные детали.

Какую велосипедную сеть купить?

Всегда стоит иметь дополнительную сеть в магазине. Когда придет время обмена, вы не будете нервничать по поводу покупок (или держите пальцы скрещенными для быстрой доставки при совершении покупок в Интернете). И в какую цепочку поставлять?

Первое, что вам нужно знать при покупке новой цепи — это количество звездочек, которые есть на кассете / колесе свободного хода. Эта информация тесно связана с шириной цепочки . По мере увеличения числа зубчатых колес цепи сужаются.

Если в вашем велосипеде есть однорядный привод, то есть отсутствует внешняя коробка передач (или вообще нет), вы можете выбрать внутреннюю цепь с внутренней длиной 1/8 дюйма (3,17 мм) или более узкой (3/32 дюйма) (2,38 мм). Теоретически, большинство BMX, острых колес и велосипедов с зубчатыми колесами имеют цепь диаметром 1/8 дюйма. Несмотря ни на что, есть также более узкие 3/32 «цепи. Лучше проверить на цепочке отсутствие ширины цепи, а если ее нет, измерить внутреннюю ширину цепи или отнести ее в магазин велосипедов.

С велосипедами с внешним переключателем дело обстоит несколько проще. Если у вас есть 5/6/7/8-рядный привод , практически любая цепь подойдет для вашего велосипеда, который отмечен этими цифрами. Если вы хотите, например, переместить цепь с велосипеда с шестью звездочками на одну с восемью — без проблем, они имеют одинаковую ширину.

Приводы с большим количеством передач требуют еще более узких цепей. Здесь не так круто, когда дело доходит до универсальности. Если у вас 9-рядный привод  — купите цепь, рассчитанную на девять рядов. То же самое с 10-, 11- и 12-рядным . В соответствии с тем, что говорят многие, вы можете комбинировать с допущением, что цепочка чуть более узкая, например, 11 рядов для 10-рядного привода. Он не будет работать по-другому, поскольку слишком широкая цепь может не работать должным образом на кассете с более узкими промежутками между последовательными прогонами. В любом случае — я всегда советую вам не комбинировать, просто используйте выделенное количество цепных соотношений.

Существует также вопрос совместимости сети с кассетами различных компаний. Производители имеют разные производственные стандарты, это связано с нежеланием соглашаться на 100% совместимые рекомендации. Все, что вам нужно сделать, это ввести пароль типа «Shimagnolo» в Google, чтобы найти много дискуссий о соединении частей Shimano и Campagnolo вместе. Конечно, дело касается не только цепей, но и шестерен и дросселей. В любом случае, перед покупкой «чужой» цепочки лучше убедиться, что она соответствует вашей кассете.

Какая цепочка для острого круга
фот. AutoMotovated Велосипедист

Вторая проблема — качество используемого диска. Эта проблема является дискуссионной. На рынке доступны различные группы аксессуаров, каждый производитель предлагает приводы с различными ценовыми уровнями. Теоретически, цепь должна совпадать в первую очередь с классом кассеты и кривошипа. В интернете до сих пор ведутся дискуссии о «жесткости цепей и лент», более того, смотрите комментарии под моей записью на эту тему. На мой взгляд, все цепочки данного производителя выполнены из одинакового материала, только отделка может быть разной. Они могут различаться по культуре работы, качеству отделки, устойчивости к ржавчине и прочности на разрыв. Но сам картридж будет использоваться в аналогичной степени.

Цепи отличаются друг от друга, как строительство, но главным образом влияет на вес и качество работы. Цепи включая Симанен Campagnolo, SRAM, Connex 10- и 11-группа рядов штырьков может быть полой, некоторые бляшки могут быть перфорированной, и цепи имеют тенденцию быть направленными. Иногда разница в цене между цепями не столь значительны, что стоит экспериментировать, а затем доплачивать за лучшую модель, сравнивая культуру труда и времени, чтобы рисовать.

Как заменить цепь на велосипеде?

Если измерение подсказывает вам, что цепь можно заменить — самое время приступить к работе. Вам нужен  калькулятор , представляющий собой устройство, без которого вы не сможете укоротить цепочку до нужной длины, а затем, возможно, опрессовать ее. Вы можете обойтись без розетки, если цепь натянута, а новая имеет такую ​​же длину, и вам не придется ее укорачивать. Сразу отвечу на вопрос, который мучает многих людей — нет, это невозможно сделать без слияния. Вы можете попробовать с булавкой и молотком, но лучше инвестировать 20-50 злотых .

Третий случай (необязательно) — это звено цепи . Это стоит несколько злотых и позволяет впоследствии надевать и снимать цепь, не ломая ее, даже если ее легче почистить.

Если у вас есть новая цепочка, первое, что вы должны сделать, это определить ее длину. В магазине есть цепи разной длины, но обычно их нужно укоротить для ваших нужд. Лучше всего просто сосчитать ссылки в вашей старой цепочке и сократить новую цепочку до той же длины. В этой записи вы можете узнать больше о  выборе длины цепочки .

Как снять велосипедную цепь

Разорвать цепь

Это довольно простая вещь. Разведчик действует как маленькие тиски. Вы кладете цепь в нужное место, поворачиваете тиски, и штифт, соединяющий звенья цепи, должен выйти без особых проблем. Таким образом, вы снимаете старую цепь, а также укорачиваете ее до соответствующей длины.

Укорачивая цепь, помните, что если у вас нет зажима, вы должны оставить внутреннее звено с одной стороны цепи, а с другой стороны — внешнее звено, чтобы их можно было соединить. Если вы хотите надеть клип, оставьте внутренние ссылки с обеих сторон — затем скрепите их вместе, действуя как внешняя ссылка.

Если вы не используете манжету, вы должны получить контакт с новой цепочкой, которая соединяет ее (но не с каждой цепью, например, SRAM присоединяется к своей теоретически одноразовой блокировке питания). Присоедините цепь, потянув ее через переключатели и режимы. Затем соедините два его конца вместе — будет легче, если вы сдвинете цепь со стойки на рукоятке. Теперь вставьте соединительный штифт и наденьте цепь на цепь таким образом, чтобы штифт гнезда мог протолкнуть штифт в центр цепи. Затем, поворачивая тиски, вставьте штифт в цепь. Готово.

Смазка новой цепи

Новая цепь должна быть смазана маслом, потому что заводская смазка наносится только для того, чтобы цепь не ржавела, лежа в магазине. На эту тему в посте шла горячая дискуссия о глупостях, которые можно услышать в магазине велосипедов . В любом случае я использую собственную смазку 🙂

2017. Все права защищены. Сайт создан - nevada232@mail.ru