Какую палатку купить для путешествия на велосипеде?
При выборе велосипедной поездки стоит заранее подумать о возможном размещении. Это не обязательно должен быть отель или гостевой дом, потому что в принципе величайший дух приключений можно почувствовать, спя под обнаженным (или почти обнаженным небом). Сон под палаткой дает нам, с одной стороны, большой контакт с природой, с другой — возможность комфортного отрыва от внешних условий во время сна. Во многих местах, особенно в местах с большим количеством туристов, вы можете найти кемпинги, но если вы не можете найти такое место, часто можно поспать в дикой природе.:) Многие из моих поездок на велосипеде были связаны со сном в палатке, и я очень хорошо это помню. Но чтобы купить (или арендовать) палатку, вам нужно идти головой и выбирать оборудование, соответствующее вашим потребностям и возможностям. Плохо выбранная палатка может испортить настроение в поездке.
Просматривая предложения производителей , вы можете выделить три основные группы палаток : семейные, туристические и экспедиционные. В нескольких предложениях я сейчас опишу их преимущества и недостатки. Это разделение конечно обычное, но, глядя на параметры палатки, вы легко заметите ключевые различия между ними.
Семейные палатки — большие, вместительные, часто с отдельными спальнями. Они могут вместить от 4 до 8 человек с багажом. Конечно, с увеличением размера вес также увеличивается. Палатки на 8 человек могут весить 25 килограммов. Их вес и габариты после упаковки практически исключают возможность передвижения с такой палаткой на велосипеде. Они больше подходят для стационарного кемпинга, из которого можно отправиться в более короткие велосипедные поездки.
Туристические палатки — это, пожалуй, самые популярные постройки, вмещающие от 1 до 4 человек. Вы можете найти палатки разумного веса и размеров после упаковки, а также приспособленные для езды на велосипеде. Большинство из них не обеспечивают столько комфорта и пространства, как семейные палатки, но это что-то классическое.
Палатки экспедиции — профессиональные, технически спроектированные палатки, предназначенные для экспедиций в высокие горы. Благодаря различным аксессуарам, таким как снежные халаты, больше туристических палаток весят больше . Но это будет лучше для зимних экспедиций. Для летнего туризма в теплых районах не будет хорошим выбором.
Выбору конкретной модели палатки должен предшествовать долгий момент размышления. Если у вас нет опыта, связанного с этим, или они окажутся в скаутском лагере 15 лет назад, стоит спросить своих друзей, нет ли у них палатки. Может быть, вы можете одолжить его для короткой поездки, где вы увидите, что вы действительно требуете от него, что вам нужно, и что вы можете сделать без. Покупка палатки — это выбор золотой середины между ее весом, прочностью и комфортом. В противном случае мы смотрим на палатку, которую мы будем нести в корзинах, и иначе на ту, которую мы будем перевозить на машине. В противном случае, это только для сна летом, а в противном случае для сна в прохладные весенние или осенние ночи.
Решение, помимо аренды палатки, состоит в том, чтобы купить недорогую, простую модель, на которой мы проверим наши потребности. Вы очень хорошо знаете, что я не сторонник покупки самой дешевой дешевизны, но иногда не стоит сразу бросаться на лучшее оборудование. Около 10 лет назад я использовал простую однослойную палатку (больше конструкции за мгновение), которая была маленькой и легкой, но не обязательно устойчивой к большему количеству дождя. Спя в нем, мне удалось избежать ливней, но моим коллегам, которые ходили с подобной палаткой в горах, к сожалению, после одной из ночей пришлось попрощаться с ним, потому что пришла буря, что позже палатка была пригодна только для того, чтобы ее выбросили.
Пришло время взглянуть на некоторые технические аспекты при поиске хорошей палатки. Вначале я напишу, что покупка палатки с ногами посередине, это то, что мы помним из 80-х, это плохая идея. Такие палатки иногда можно найти в Аллегро, но их покупают только те, кто любит воспоминания. Практически все доступные палатки основаны на гибких рулонах, которые легче и удобнее в использовании, чем ваши ноги. Я также не рекомендую самосборные палатки. Они удобны, это правда, но, к сожалению, после складывания они принимают форму круга, что очень затрудняет перенос их на велосипеде.
Покупая палатку, первое, на что мы обратим внимание, это ее размер . Не стоит предполагать, что производители пишут на упаковке. Чаще всего палатка подойдет для двух человек, но места для багажа не осталось. Также стоит учитывать наши предпочтения, в палатке никогда не будет столько места, сколько на кровати, но палатки для определенного количества людей могут различаться по ширине или длине спальни. Большинство производителей имеют в своем предложении несколько размеров палатки, стоит проверить, не будет ли модель с большим глазом лучшим решением.
Как я уже писал ранее, дешевые палатки очень часто бывают однокорпусными. Они легче и проще в настройке, но, к сожалению, в них быстрее конденсируется влага и они не очень устойчивы к длительным или интенсивным дождям. Они будут работать лучше всего на участке или во время ночевки теплым сухим вечером. Двухместные палатки являются практически стандартом среди приличных моделей и, поверьте, производители не делают этого без причины 🙂
Другое дело материалы, из которых сделана палатка. Основным параметром является водонепроницаемость пола и тропиков. Чаще всего это дается в миллиметрах водяного столба, давление которого в течение одного часа заставит материал намокнуть. На мой взгляд, хороший комфорт в кемпинге дают палатки с 7000 мм и тропики с 3000 мм. Но, конечно, чем больше, тем лучше. Что касается рамы, то чаще всего они сделаны из более тяжелого, но более дешевого стекловолокна и более легкого и более дорогого алюминия.
В строительстве чаще всего можно найти палатки иглу с перпендикулярно расположенными полосами или туннельного типа, где дуги расположены параллельно. У Igloo есть несколько явных преимуществ — это самонесущая конструкция, то есть она может легко перемещаться без складывания, и нет необходимости использовать крепления, особенно если нет ветра. Это позволяет разбить палатку, например, на бетонной или асфальтовой поверхности. Иглу также в основном выше туннелей. Туннельные палатки, к сожалению, требуют использования плетей, они также часто ниже иглу (сравнивая палатки одинакового размера). Легче найти туннельные палатки с гораздо большим вестибюлем, чем в иглу.
Классная конструкция выполнена из кронштейнов, выведенных за пределы тропиков, к которым мы прикрепляем спальню изнутри. Благодаря этому, вы можете разбить палатку даже во время дождя, не пропитывая спальню.
Хорошо — тамбур . Это стоит учитывать, потому что с одной стороны это увеличивает вес и габариты палатки, но с другой стороны позволяет скрывать там много вещей, а в плохую погоду даже что-то готовить. Есть палатки, в прихожих которых есть все (или почти все) велосипеды, но я бы не стал особо подчеркивать это. Лучше накрыть велосипед фольгой. Если они сидят в вестибюле, им очень трудно войти в палатку.
Вопрос въезда / въезда также важен . На рынке есть одно- и двухместные палатки. Большие туристические палатки обычно имеют один вход, размещенный спереди, чтобы каждый мог удобно им пользоваться при необходимости. Но более мелкие чаще всего оснащены боковым входом. Хороший совет от меня — если вы планируете спать в такой палатке с двумя или тремя людьми, ищите вариант с двумя входами. Это более удобное решение для неба. Это повышает вес палатки, но из нее легче выбраться даже ночью.
Следующая вещь, о которой я должен написать, это вес и размеры палатки . Речь не идет о похудении палатки любой ценой и стремлении сделать ее легче воздуха. Но, в конце концов, мы доставляем его позже, часто за тысячи километров, и, на мой взгляд, стоит иметь приличное, но легкое оборудование. То же самое с размерами. Даже если палатка разделена на два человека, она займет большую часть корзин. Ключ к легкой палатке заключается в том, чтобы сосредоточить наши финансовые возможности с нашими ожиданиями относительно размера палатки. С одной стороны, не стоит покупать крошечную палатку, а затем влезать в нее, с другой стороны, покупка палатки, которая слишком велика для наших нужд, не рекомендуется.
На мой взгляд, двухместная палатка (где не поместится слишком много багажа) с небольшим вестибюлем не должна весить более 3 килограммов. Палатка из трех человек с аналогичными параметрами не должна превышать 3,5-3,6 кг. Этот вес можно сломать, если поискать палатку с алюминиевой рамой, а также оставить дома несколько булавок, потому что большинство из них не нужны при поломке палатки.
Что касается размеров , я хотел бы еще раз подчеркнуть, что производители упаковки с максимальным количеством людей не в полной мере предлагают то, что они пишут. Стоит посмотреть на ширину спальни палатки. Тогда окажется, что некоторые производители прогнозируют ширину 70 см на человека, другие — всего 50 см. Где 70 см, это нормально для меня, 50 см не обязательно. Некоторые производители отмечают свои палатки, например, как «два с половиной», что означает, что из бедности будут три человека, но без багажа. Тем не менее, два человека будут иметь удобную и немного багажа поместится. Стоит пойти в туристический / спортивный магазин, где они расстелили палатки и просто проверяют (желательно сзади людей, если мы собираемся спать), является ли данная ширина / длина / высота приемлемой.
В некоторых палатках производители сужают спальни в месте, где мы стоим на ногах. Я не рекомендую это решение, во-первых, для высоких людей :), а затем для тех, кто захочет хранить свой багаж в этом месте, потому что это одно из лучших мест, где вы можете расположить свои вещи.
Еще одна вещь — высота палатки, что напрямую влияет на комфорт ее использования. В низкой палатке, к сожалению, будет трудно сесть, что иногда полезно, даже если это будет удобно менять. Спальня высотой около 110 сантиметров уже дает определенный комфорт в использовании, чего не скажешь о «гробах» со спальней высотой 80 см. Они, конечно, крутые с точки зрения веса и размера палатки, но вы должны считаться с их меньшей функциональностью.
При покупке палатки стоит обратить внимание на аксессуары . Это не решающее условие, но приятно иметь несколько удобств. Из-за большой конкуренции между производителями, мы можем найти некоторые аксессуары практически в каждой палатке. Приятно, когда в палатке есть подвесная полка под потолком (полезно поставить там фонарик), боковые карманы, чтобы скрыть мелкие предметы или открытые отверстия в тропиках, чтобы в палатке была лучшая вентиляция, особенно во время дождя.
В конце я оставил одну вещь — стоит ли покупать палатку для велосипедиста ? Я имею в виду специальную конструкцию, предназначенную для использования велосипеда в качестве элемента конструкции палатки. Я не знаю примеров слишком много, но один из них — Topeak Bikamper .
Эта палатка использует весь велосипед и переднее колесо вместо рамы. Сама идея кажется интересной, тем более что палатка легкая (весит примерно 1,4 кг), а в сложенном виде занимает очень мало места (26 х 14 см). Однако это делается за счет тропиков (2500 мм) и сопротивления пола (всего 3000 мм). Проблема также в том, что его нельзя использовать без велосипеда. Лично я бы предпочел, например, палатку Fjord Nansen Tromvik , которая немного тяжелее, умещается в упаковку 42 × 14 см, имеет лучшую водостойкость и не нуждается в велосипеде для установки.
Есть еще более интересные конструкции, например, велосипедный прицеп со встроенной палаткой. Конструкция под названием Midget Bushtrekka позволяет вам нести свой багаж и имеет палатку, которая расстелена на трейлере. Все выглядит хорошо, но кто хотел бы отвести 26-килограммовый гром?
Я ценю изобретательность изобретателей, но я хотел бы поблагодарить за этот монстр трейлер. Даже если вы хотите взять с собой много багажа, лучше надеть легкую одноколесную конструкцию. Вытащив такой тяжелый трейлер за собой, вы сможете стать туристической достопримечательностью в кемпинге 🙂
Возвращаясь к традиционным палаткам, вы найдете их на рынке. Если вы ищете достойную палатку в течение многих лет, я хотел бы предложить , чтобы обратить внимание на такие компании, как Fjord Nansen , Ханна , польский марабу , Salewa или Coleman .
Покупка хорошей, прочной палатки придаст вам уверенности в том, что она не рухнет после нескольких поездок. Как я уже писал, в начале, чтобы спать на участке или короткой поездке на озеро, вы можете поэкспериментировать с более дешевой моделью. Но если вы хотите использовать его чаще или взять с собой в дальнейшую поездку — поверьте мне, каждый злотый, потраченный на хорошую палатку, быстро окупится.