Топ-10 самых опасных аэропортов мира 2023
Планируете ли вы поездку в пункт назначения своей мечты в этом году? Вы уже начали договариваться и бронировать билеты на самолет? Если да, то подождите, прежде чем узнаете, каких мест вам следует избегать, которые могут привести к трагическому завершению отпуска вашей мечты.
В мире много красивых мест, расположенных в отдаленных регионах. Но чтобы добраться до таких мест, правительства и власти создают аэропорты для туризма и получения дохода. Но иногда вместо того, чтобы обеспечить легкое и безопасное путешествие, аэропорты, которые они обслуживают, могут оказаться опасными для жизни.
Здесь я представляю топ-10 самых опасных аэропортов 2023 года, которых вам следует избегать любой ценой:
10. Аэропорт Криштиану Роналду, Португалия
Длина взлетно-посадочной полосы: первоначально 1599 м, позже составила 2773 м.
Высота: 70 м (над уровнем моря)
Вы фанат Роналду? Тогда вам самое время присоединиться к фан-клубу Месси.
Аэропорт, названный в честь одного из величайших футболистов Криштиану Роналду, стал свидетелем бесчисленных катастроф. Этот аэропорт был построен на берегу Атлантического океана, и изначально его взлетно-посадочная полоса была намного короче, чем у большинства международных аэропортов.
В 1977 году произошла трагедия, когда пилот не рассчитал время посадки, выехал за пределы взлетно-посадочной полосы и врезался в пляж прямо под ней. В этой катастрофе погибло более 160 человек. После этого инцидента власти аэропорта попытались сделать взлетно-посадочную полосу более безопасной и длинной, но они сделали ее еще опаснее, чем раньше. Они расширили взлетно-посадочную полосу аэропорта над океаном, поддержав платформу 180 колоннами. Это сделало посадку еще более сложной, поскольку пилотам приходилось управлять самолетом и преодолевать сильные воздушные потоки, дующие с океана.
9. Аэропорт Нарсарсуак, Гренландия
Длина взлетно-посадочной полосы: 1830 м
Высота: 37 м (над уровнем моря)
Построенный министерством обороны США в 1941 году аэропорт Нарсарсуак расположен на юге Гренландии.
Знаете ли вы, почему Гренландию называют самой недоступной страной
(сразу после Северной Кореи)? Это из-за этого аэропорта,
в стране работают только два международных аэропорта.
Он построен вокруг фьорда. В результате возникают сильные боковые ветры и турбулентность, которые пилоту приходится преодолевать при посадке. Также из-за окружающих горных хребтов прибывающие самолеты должны ориентироваться на расположение взлетно-посадочной полосы, прежде чем увидеть аэропорт.
Кроме того, рядом с аэропортом находится действующий вулкан, который регулярно извергается, выбрасывая в воздух частицы кремнезема, которые повреждают двигатели самолетов и могут привести к отказу двигателя.
8. Аэропорт имени Хуанчо Ираускина, остров Саба
Длина взлетно-посадочной полосы: 400 м
Высота: 870 м (над уровнем моря)
Большинство из нас смотрели фильм «Кинг-Конг», но знаете ли вы, что аэропорт, расположенный на родном острове Кинг-Конга, ничуть не менее опасен, чем он сам?
Аэропорт Хуанчо на острове Саба имеет самую короткую в мире взлетно-посадочную полосу длиной примерно 400 метров. Пилотам необходимо сохранять высокую концентрацию во время посадки, потому что даже чихание может привести к тому, что самолет вылетит со взлетно-посадочной полосы с другой стороны в открытое море.
Из-за опасного расположения здесь разрешено приземляться только воздушным судам, и пилотам требуется минимум 10000 летных часов, чтобы сделать выбор в пользу посадки здесь.
7. Аэропорт Блу Айс, Антарктида
Длина взлетно-посадочной полосы: 3000 м
Высота: 2500 м (над уровнем моря)
Вы когда-нибудь задумывались, как люди и ученые получают доступ к лабораториям в стране льда? Это стало возможным благодаря строительству взлетно-посадочной полосы Blue Ice.
Эта взлетно-посадочная полоса проложена на движущемся леднике. Кроме того, радар и несколько приборов кабины пилотов перестают работать в такую холодную погоду, поэтому пилотам приходится полагаться на свое зрение, чтобы совершить безопасную посадку на лед. Более того,
снежные бури и гром довольно распространены в Антарктиде, что увеличивает шансы авиакатастрофы в этом аэропорту.
6. Аэропорт Барра, Шотландия
Длина взлетно-посадочной полосы: 799 м
Высота: 2 м (над уровнем моря)
Как вы называете аэропорт? Место, где есть взлетно-посадочная полоса для посадки и взлета самолетов. Но аэропорт Барра переопределяет определение аэропорта. Здесь нет взлетно-посадочной полосы, все, что вы можете увидеть, — это высокое здание с видом на море.
Где же тогда приземляются самолеты? Что ж, они приземляются на открытом пляже. Во время высоких приливов пляж полностью погружается в воду, и самолетам приходится скользить по воде, чтобы приземлиться.
За последние годы это привело к нескольким авариям. Кроме того, погода в Шотландии не так идеальна для самолетов. Низкая облачность на высоте, туман и плохая видимость из здания аэропорта часто приводят здесь к авиакатастрофам.
5. Международный аэропорт принцессы Джулианы
Длина взлетно-посадочной полосы: 2300 м Высота: 5 м (над уровнем моря)
Вы недавно видели вирусное видео самолета, пролетающего очень близко к земле и приземляющегося в аэропорту, расположенном прямо рядом с пляжем? Ну, это, вероятно, из международного аэропорта принцессы Джулианы в Сен-Мартене.
Поскольку этот аэропорт расположен рядом с пляжем Махо, пилотам необходимо осторожно приземляться, потому что даже небольшая ошибка может привести к тому, что самолет врежется в пляж.
Кроме того, воздушная турбулентность с моря делает самолет уязвимым к потере равновесия. В 2017 году женщина подошла очень близко к заходящему на посадку самолету, ее засосало двигателем, и в конце концов она скончалась на месте.
4. Аэропорт Куршевель, Франция
Длина взлетно-посадочной полосы: 537 м
Высота: 2010 м (над уровнем моря)
Франция — прекрасная страна, и каждый год ее посещают более 80 миллионов туристов. Но что происходит, когда вы жертвуете своей жизнью ради посещения красивых мест? Так обстоит дело с аэропортом Куршевель, который расположен в прекрасных горах Французских Альп.
У него очень короткая взлетно-посадочная полоса с уклоном 18,5 °, что часто приводит к несчастным случаям со смертельным исходом и авиакатастрофам.
За последние десять лет в этом аэропорту произошло более 40 различных аварий
годы. Местные жители описывают аэропорт как “прекрасную смерть”.
3. Аэропорт Тенцинг Хиллари, Непал
Длина взлетно-посадочной полосы: 527 м
Высота: 2846 м (над уровнем моря)
Расположенный в высокогорных долинах Гималаев аэропорт Тенцинг Хиллари имеет очень узкую и неровную взлетно-посадочную полосу. Кроме того, взлетно-посадочная полоса имеет изгиб в 12%, что приводит к потере необходимого импульса при взлете и увеличению скорости при посадке самолетов. Пилотам также приходится сталкиваться с турбулентностью воздуха и потерей видимости при посадке в этом аэропорту из-за его большой высоты. Это приводит к регулярным авариям и катастрофам в этом аэропорту.
Аэропорт Тенцинг Хиллари настолько опасен, что правительство Непала запретило здесь приземляться коммерческим рейсам. Здесь разрешено летать только небольшим винтовым самолетам и вертолетам.
2. Аэропорт Паро, Бутан
Длина взлетно-посадочной полосы: 1200 м
Высота: 2235 м (над уровнем моря)
Расположенный на большой высоте в Гималаях и покрытый горными цепями, аэропорт Паро является единственным международным аэропортом в Бутане. Аэропорт скрыт зазубренными горными краями и пиками, поэтому пилоту приходится полагаться на видимость невооруженным глазом для навигации в горах.
Из-за сильной турбулентности, создаваемой воздушными потоками, пилотам приходится быстро снижаться после окончательного сверхкрутого разворота на 45° для посадки.
Этот переход настолько сложен, что лишь нескольким пилотам удалось выполнить его безопасно, в то время как другие закончились трагедией.
На данный момент только восьми высококвалифицированным пилотам разрешено сажать самолет в этом аэропорту. Аэропорт закрыт ночью, поскольку пилотам приходится полностью полагаться на свое зрение для правильной посадки.
1. Аэропорт Тонконтин, Гондурас
Длина взлетно-посадочной полосы: 2163 м
Высота: 1005 м (над уровнем моря)
Если вы планируете свой следующий отпуск в Гондурасе, то подумайте еще раз, поскольку он входит в список кошмаров для пилотов по всему миру. Почти 277 пилотов отказались летать в Гондурас и обратно из-за расположения его аэропорта.
Покрытая крутыми горными хребтами взлетно-посадочная полоса аэропорта Тонконтин расположена настолько странно, что пилотам требуется чрезвычайное
навыки маневрирования, позволяющие избежать любой катастрофы. Самолеты не могут приземляться лоб в лоб на взлетно-посадочную полосу, вместо этого пилотам необходимо выполнять быстрое снижение, сопровождаемое столь же резкими и быстрыми разворотами, чтобы выровняться со взлетно-посадочной полосой и безопасно приземлиться.
К сожалению, здесь погибло много пилотов и пассажиров, а первая трагедия произошла в 1989 году, когда самолет врезался в горный склон, пытаясь выполнить резкое снижение. На борту погибло около 130 человек. С тех пор в аэропорту произошло более 5 авиакатастроф.