Морские паромы легендарной финской компании Silja Line — 36 фото
Морские круизы — это одни из самых незабываемых путешествий. Современные круизные корабли и паромы производит очень сильное впечатление, ведь это целые города посреди бескрайних морей и океанов.
Сегодня мы познакомимся и прокатимся на огромных морских паромах легендарной финской компании Silja Line.
Фотографии и текст TravelWorld
Silja Line — легендарный бренд, финская паромная компания (основанная в конце XIX века), в 2006 году объединившаяся с крупнейшим в Европе морским оператором Tallink. Паромы Tallink Grupp связывают между собой Таллинн, Ригу, Стокгольм, Хельсинки, Турку, Росток. Этот рассказ о знаменитых паромах Silja, курсирующих на линии Хельсинки — Стокгольм — Хельсинки.
Паром — для рядовых шведов и финнов обычное транспортное средство, где можно расслабиться: вволю хлебнуть водки, купить тележку с пивом, попеть песни под караоке. Как говорится, совместить приятное с полезным. Для наших сограждан — это не иначе как мини круиз, в котором надо себя показать и перед Европой в грязь лицом не ударить. В российском представительстве Tallink Grupp такой заплыв называется «Круиз из Хельсинки. День в Стокгольме».Стоимость начинается от 184 евро (будни) за каюту С-класса и заканчивается в районе 1 080 евро за люкс. В выходные и праздники — дороже. Желательно приехать в Хельсинки заранее. Граница сами знаете, как работает, а нервные клетки не восстанавливаются. Да и набраться позитивного настроения, гуляя по набережной, весьма полезно.
Итак, вы на месте. А именно — у Олимпия-терминала (Южный порт), отправление парома в 17:00. Если вы приехали на машине, не забудьте оплатить парковку (42 часа). Минимальная стоимость — 16 евро:
Вам осталось пройти процедуру регистрации (заканчивается за 40 минут до отправления). Сама регистрация занимает 30-40 секунд, вам выдадут электронные ключи от каюты и талоны на питание (если приобретали), а также программу заплыва.
На входе вас сфотографируют, а доброжелательные члены экипажа укажут кратчайший путь до вашей каюты. На променаде звучит живая музыка:
Поднимаемся / спускаемся (ненужное зачеркнуть) на свою палубу. Первая цифра в номере вашей каюты и есть номер палубы. На флоте нет понятия этаж — только палубы. Ну, и еще немного ликбеза. Не принято говорить: «мы плавали на…» — плавает только, ну, вы сами знаете что, в проруби. Говорят: «мы ходили на…». Ну, а то, что перед — это нос, а зад — корма, я думаю, вы уже знаете.
Длинный коридор:
Основные типы кают. «Променад» — каюта с видом на внутреннюю улицу. Площадь 11 кв. метров, 2 кровати, санузел, кондиционер. Располагаются на 8-11 палубах. Оптимальное соотношение цена/качество:
«Класс А» — каюта с видом на море. 11 кв. метров, 2 кровати, санузел, кондиционер. Располагаются на 5, 8-11 палубах. Чуть дороже кают класса «Променад»:
Кроме этого, есть люксы, семейные каюты, каюты классов B и С, в которых пока не довелось побывать. «Класс С» — самая доступная каюта. Напряжение в судовой электросети — 220 В.
Паром Silja Symphony был спущен на воду в 1991 году. Для судна это вполне юношеский возраст. Длина — 203 метра, ширина — 31.5, крейсерская скорость — 21 узел. Готов принять на борт 2 852 пассажира и 395 автомобилей. На этой линии курсирует со своим старшим братом — паромом Silja Serenada (1990 год постройки).
Верхняя двенадцатая палуба — «Sun Deck». В теплое время года тут разливают пиво:
Отходим. Эта махина разворачивается на месте без помощи буксиров, за счет «подрулек» – это винты в сквозных каналах носовой и кормовой части судна:
Конкуренты — Viking Line. Считаются чуть ниже по уровню комфорта, чем Silja:
Маяк на выходе — последняя достопримечательность:
Теперь спустимся вниз и посмотрим, что к чему. Главная «артерия» парома — променад на седьмой палубе:
На ней разместились магазины, кафе и рестораны, информационная стойка и детский городок:
Детский городок «Silja Land». В Финляндии, равно как и в Швеции, большую заботу проявляют о детях и инвалидах. И это правильно. На пароме для детей создан целый городок. Горки, игрушки, карандаши, книги, игровые автоматы и приставки:
При регистрации вам выдадут программу развлечений на борту. Такого разнообразия, как на круизном лайнере, никто не обещает, но это и не круизный лайнер. Как правило, набор стандартный – это шоу на променаде и шоу в ночном клубе-казино «Atlantis».
Шоу пародистов на променаде:
Шоу-программа в ночном клубе:
Если водятся лишние деньги и вы азартны, то можно испытать судьбу в казино:
От голода и жажды на пароме умереть очень сложно. На каждом шагу бары и кафе:
Особенно мне нравится ресторан «Bistro Maxim» на 6-й палубе. Ужин на двоих обойдется в нем около 100 евро:
Насытились? Теперь можно отправиться в местный аквапарк «Sunflower Oasis». Если повезет, то будут свободные места. Расположен он в кормовой части на 12 палубе. Сауна, бассейны с джакузи. Удовольствие недорогое — что-то около 8 евро за 2 часа. Есть солярий и парикмахерская. На 5-й палубе салон «Bellamare»: римская купальня, косметический салон и восточный массаж:
Утром, позавтракав, отправляетесь на верхнюю палубу. Если повезет с погодой — получите удовольствие от созерцания местных шхер (норв. sker — скала в море):
Стокгольм:
Пока пассажиры отправились по своим делам в Стокгольм, мы прогуляемся по палубе и посмотрим, чем и как нас будут спасать в случае аварийной ситуации. Не дай Боже, конечно. Маленькая справка: в древности у некоторых народов моряков, уходивших в море, не причисляли ни к живым, ни к мертвым. Вот такое подвешенное состояние души. Нам, конечно, много проще, средства спасения в наше время шагнули далеко вперед.
На пароме множество спасательных плотов (с запасом, опыт с «Титаником» отложил свой отпечаток). При попадании в воду плот автоматически надувается. Внутри имеется аварийный комплект, сигнальные средства. Обычно вместимость 6-12 человек. Бывают и огромные плоты — до 50 мест:
Мотоботы. Они предназначены больше для служебных целей, например, буксировать спасательные плоты:
Картина маслом: идут плановые учения по эвакуации с терпящего бедствие судна. По надувному желобу, добровольцы скатываются в заботливые руки экипажа и перемещаются на спасательный плот:
Что можно сказать, подводя итоги? Паромы Silja Line чертовски комфортны. До круизного лайнера они, конечно, не дотягивают. Но это обычные паромы, транспортное средство. Финнам удалось сделать этот транспорт необычайно комфортабельным и приятным. Лучший способ с комфортом добраться в соседнее государство.
Если вы подумываете о настоящем морском круизе, но не можете решиться, Silja – отличный способ «попробовать море на вкус». Я побывал в двухнедельном круизе на океанском лайнере, но желание лишний раз прокатиться на паромах Silja Line у меня не пропало.