11

Морские паромы легендарной финской компании Silja Line — 36 фото

Морские круизы — это одни из самых незабываемых путешествий. Современные круизные корабли и паромы производит очень сильное впечатление, ведь это целые города посреди бескрайних морей и океанов.

Сегодня мы познакомимся и прокатимся на огромных морских паромах легендарной финской компании Silja Line.

36 фото

Морские паромы Silja Line

Фотографии и текст TravelWorld

Silja Line — легендарный бренд, финская паромная компания (основанная в конце XIX века), в 2006 году объединившаяся с крупнейшим в Европе морским оператором Tallink. Паромы Tallink Grupp связывают между собой Таллинн, Ригу, Стокгольм, Хельсинки, Турку, Росток. Этот рассказ о знаменитых паромах Silja, курсирующих на линии Хельсинки — Стокгольм — Хельсинки.

Морские паромы Silja Line

Паром — для рядовых шведов и финнов обычное транспортное средство, где можно расслабиться: вволю хлебнуть водки, купить тележку с пивом, попеть песни под караоке. Как говорится, совместить приятное с полезным. Для наших сограждан — это не иначе как мини круиз, в котором надо себя показать и перед Европой в грязь лицом не ударить. В российском представительстве Tallink Grupp такой заплыв называется «Круиз из Хельсинки. День в Стокгольме».Стоимость начинается от 184 евро (будни) за каюту С-класса и заканчивается в районе 1 080 евро за люкс. В выходные и праздники — дороже. Желательно приехать в Хельсинки заранее. Граница сами знаете, как работает, а нервные клетки не восстанавливаются. Да и набраться позитивного настроения, гуляя по набережной, весьма полезно.

Морские паромы Silja Line

Морские паромы Silja Line

Итак, вы на месте. А именно — у Олимпия-терминала (Южный порт), отправление парома в 17:00. Если вы приехали на машине, не забудьте оплатить парковку (42 часа). Минимальная стоимость — 16 евро:

Морские паромы Silja Line

Вам осталось пройти процедуру регистрации (заканчивается за 40 минут до отправления). Сама регистрация занимает 30-40 секунд, вам выдадут электронные ключи от каюты и талоны на питание (если приобретали), а также программу заплыва.

Морские паромы Silja Line

На входе вас сфотографируют, а доброжелательные члены экипажа укажут кратчайший путь до вашей каюты. На променаде звучит живая музыка:

Морские паромы Silja Line

Поднимаемся / спускаемся (ненужное зачеркнуть) на свою палубу. Первая цифра в номере вашей каюты и есть номер палубы. На флоте нет понятия этаж — только палубы. Ну, и еще немного ликбеза. Не принято говорить: «мы плавали на…» — плавает только, ну, вы сами знаете что, в проруби. Говорят: «мы ходили на…». Ну, а то, что перед — это нос, а зад — корма, я думаю, вы уже знаете.

Морские паромы Silja Line

Длинный коридор:

Морские паромы Silja Line

Основные типы кают. «Променад» — каюта с видом на внутреннюю улицу. Площадь 11 кв. метров, 2 кровати, санузел, кондиционер. Располагаются на 8-11 палубах. Оптимальное соотношение цена/качество:

Морские паромы Silja Line

«Класс А» — каюта с видом на море. 11 кв. метров, 2 кровати, санузел, кондиционер. Располагаются на 5, 8-11 палубах. Чуть дороже кают класса «Променад»:

Морские паромы Silja Line

Кроме этого, есть люксы, семейные каюты, каюты классов B и С, в которых пока не довелось побывать. «Класс С» — самая доступная каюта. Напряжение в судовой электросети — 220 В.

Паром Silja Symphony был спущен на воду в 1991 году. Для судна это вполне юношеский возраст. Длина — 203 метра, ширина — 31.5, крейсерская скорость — 21 узел. Готов принять на борт 2 852 пассажира и 395 автомобилей. На этой линии курсирует со своим старшим братом — паромом Silja Serenada (1990 год постройки).

Морские паромы Silja Line

Верхняя двенадцатая палуба — «Sun Deck». В теплое время года тут разливают пиво:

Морские паромы Silja Line

Отходим. Эта махина разворачивается на месте без помощи буксиров, за счет «подрулек» – это винты в сквозных каналах носовой и кормовой части судна:

Морские паромы Silja Line

Конкуренты — Viking Line. Считаются чуть ниже по уровню комфорта, чем Silja:

Морские паромы Silja Line

Морские паромы Silja Line

Маяк на выходе — последняя достопримечательность:

Морские паромы Silja Line

Теперь спустимся вниз и посмотрим, что к чему. Главная «артерия» парома — променад на седьмой палубе:

Морские паромы Silja LineНа ней разместились магазины, кафе и рестораны, информационная стойка и детский городок:

Морские паромы Silja Line

Морские паромы Silja Line

Морские паромы Silja Line

Детский городок «Silja Land». В Финляндии, равно как и в Швеции, большую заботу проявляют о детях и инвалидах. И это правильно. На пароме для детей создан целый городок. Горки, игрушки, карандаши, книги, игровые автоматы и приставки:

Морские паромы Silja Line

При регистрации вам выдадут программу развлечений на борту. Такого разнообразия, как на круизном лайнере, никто не обещает, но это и не круизный лайнер. Как правило, набор стандартный – это шоу на променаде и шоу в ночном клубе-казино «Atlantis».

Шоу пародистов на променаде:

Морские паромы Silja Line

Шоу-программа в ночном клубе:

Морские паромы Silja Line

Морские паромы Silja Line

Если водятся лишние деньги и вы азартны, то можно испытать судьбу в казино:

Морские паромы Silja Line

От голода и жажды на пароме умереть очень сложно. На каждом шагу бары и кафе:

Морские паромы Silja Line

Морские паромы Silja Line

Морские паромы Silja Line

Особенно мне нравится ресторан «Bistro Maxim» на 6-й палубе. Ужин на двоих обойдется в нем около 100 евро:

Морские паромы Silja Line

Насытились? Теперь можно отправиться в местный аквапарк «Sunflower Oasis». Если повезет, то будут свободные места. Расположен он в кормовой части на 12 палубе. Сауна, бассейны с джакузи. Удовольствие недорогое — что-то около 8 евро за 2 часа. Есть солярий и парикмахерская. На 5-й палубе салон «Bellamare»: римская купальня, косметический салон и восточный массаж:

Морские паромы Silja Line

Утром, позавтракав, отправляетесь на верхнюю палубу. Если повезет с погодой — получите удовольствие от созерцания местных шхер (норв. sker — скала в море):

Морские паромы Silja Line

Стокгольм:

Морские паромы Silja Line

Пока пассажиры отправились по своим делам в Стокгольм, мы прогуляемся по палубе и посмотрим, чем и как нас будут спасать в случае аварийной ситуации. Не дай Боже, конечно. Маленькая справка: в древности у некоторых народов моряков, уходивших в море, не причисляли ни к живым, ни к мертвым. Вот такое подвешенное состояние души. Нам, конечно, много проще, средства спасения в наше время шагнули далеко вперед.

На пароме множество спасательных плотов (с запасом, опыт с «Титаником» отложил свой отпечаток). При попадании в воду плот автоматически надувается. Внутри имеется аварийный комплект, сигнальные средства. Обычно вместимость 6-12 человек. Бывают и огромные плоты — до 50 мест:

Морские паромы Silja Line

Мотоботы. Они предназначены больше для служебных целей, например, буксировать спасательные плоты:

Морские паромы Silja Line

Картина маслом: идут плановые учения по эвакуации с терпящего бедствие судна. По надувному желобу, добровольцы скатываются в заботливые руки экипажа и перемещаются на спасательный плот:

Морские паромы Silja Line

Что можно сказать, подводя итоги? Паромы Silja Line чертовски комфортны. До круизного лайнера они, конечно, не дотягивают. Но это обычные паромы, транспортное средство. Финнам удалось сделать этот транспорт необычайно комфортабельным и приятным. Лучший способ с комфортом добраться в соседнее государство.

Если вы подумываете о настоящем морском круизе, но не можете решиться, Silja – отличный способ «попробовать море на вкус». Я побывал в двухнедельном круизе на океанском лайнере, но желание лишний раз прокатиться на паромах Silja Line у меня не пропало.

Морские паромы Silja Line