04s 1

Путешествие по красивым местам Исландии — 34 фото

Поездка в Исландию выдалась одной из самых насыщенных за всю мою карьеру, поскольку составленный маршрут изобиловал не только постоянными челленджами, но и крутыми местами. Было решено взять курс на центральную часть небольшого острова, куда путь на обычных машинах заказан. Настоящая Исландия начинается тогда, когда ты съезжаешь с асфальтовой дороги…

И если первая поездка в Исландию по кольцевой дороге меня особо не впечатлила (об этом — позже), то вторая экспедиция поразила в самое сердце. Таких красивых пейзажей я еще не встречал, а дух странствий лишь усиливался общей сложностью маршрута. Именно поэтому я настоятельно рекомендую всем, кто планирует полететь в Исландию, начинать сразу же с хайлендсов.

35 фото

00s

Фотографии и текст mister-marat

В этом посте — первые 2 дня экспедиции. Кто бы мог подумать, что сложности начнутся уже по прибытии в аэропорт Кеблапика…

Будет интересно и очень красиво!

1. Поездка была спланирована относительно спонтанно, т.к. я хотел на месяц улететь в США и колесить по западным штатам и национальным паркам. Но поскольку визовая волокита усложнилась по максимуму, я собрал компанию и направился навстречу приключениям.

01s

Всё началось гораздо раньше. Мой чемодан со всеми необходимыми вещами — палаткой, спальным мешком, термобельем и прочей одеждой — попросту не долетел до аэропорте и потерялся в трансферном чистилище. Ситуация для Исландии очень частая (об этом не принято говорить, но багаж теряет каждый 10-ый прилетевший), но легче от этого не становилось. Как быть и что делать? Я старался гнать от себя эти мысли, но они начали упорно лезть в тяжёлую голову. Я оставил заявку в бюро утерянного багажа, закупил в магазине неподалеку немного теплых вещей и пошёл забирать машину.

Для хайлендсов необходим исключительно внедорожник: во-первых, только на нём можно доехать в самые отдалённые места, и во-вторых, езда по F-дорогам (именно так называются второстепенные и не асфальтированные дороги) на обычной машине карается солидным штрафом.

Самые популярные «аттракционы» центральной части Исландии — грейдеры и пересечение бродов, которое принесло мне пару мини-инфарктов. Но именно так чувствуется особый колорит таких поездок.

Взяв Suzuki Vitara, мы сразу выдвинулись в сторону геотермальной долины Kerlingarfjoll — недооцененном месте, которое часто пропускают.

2. Тем временем стало холодать настолько, что я стал уже заметно беспокоиться. Ночью температура опускается до -3 градусов, и лучше быть хорошо одетым, чтобы не заболеть в первые же дни. Вскоре дорога F35 привела нас к кемпингу долины.

02s

3. По пути была вот такая красота. Исландские пустоши выглядят именно так. Сразу же обратил внимание на то, что туристов практически не видно — по пути мы встретили не более пары машин.

03s

4. Доехав до кемпинга, было решено поступать в дальнейшем так: двое спят в палатке, двое — в машине.

Вспоминаю о прошедшей ночи, и невольно поеживаюсь. Дубак был такой, что я мог с легкостью отморозить вообще всё :)) Чтобы не околеть окончательно, пришлось быстро просыпаться и резво собирать палатку — активная физическая деятельность неплохо согревает. Сегодня по плану — изучение долины Hveradalir — это лишь малая часть огромной области под названием Kerlingarfjoll.

До старта маршрута можно немного проехать по убитой грунтовке, зато вот какая красота начинается:

04s

5. Изгиб реки в какой-то мере похож на знаменитую «Подкову» реки Колорадо в США, только здесь краски еще более насыщенные. Мы начали активное фотографирование. И ведь мы еще не дошли до самой геотермальной области 

05s

6. Почти всю растительность Исландии составляет мох — его часто вытаптывают туристы и это даже стало причиной закрытия нескольких туристических мест, таких как каньон Fjadrargljufur. Да, экология Исландии из за нескончаемого наплыва туристов испытывает кризис, и сейчас население страны активно обсуждает вопрос закрытия части рейсов для сохранения природы. Шаг вполне разумный, учитывая, что мох после повреждения восстанавливается долгие годы.

06s

7. Наконец, мы припарковались и неспешно начали круговой обход долины, который занял около 3 часов. Приходишь в неописуемый детский восторг, когда видишь такое буйство красок и природы: земля под нами буквально разрывалась и неистово дымила, абсолютно не обращая внимания на непрошеных гостей.

07s

8. Далее я умолкаю и оставляю вас наедине с фотографиями 

08s

09s

10s

11s

12s

13s

14s

15s

16s

17. Сам трек абсолютно не сложный, но для удобства лучше пользоваться трекинговыми палками. Кстати, долина доступна для посещения только в период с июля по сентябрь — в остальное время все дороги затоплены или завалены снегом.

17s

18. Всё это время не покидало ощущение, будто мы попали в сказку «Ежик в тумане».

18s

19. После такого насыщенного старта мы поехали в сторону высокогорных водопадов, а для этого пришлось проехать и через основные туристические аттракционы. Вот, например, водопад Gullfoss — он весьма внушительных размеров, но из-за ограждений и толп туристов не внушает должный трепет. Место из-за этого совершенно не впечатляет. То же касается и гейзеров.

19s

20. Водопады в Исландии всё равно, что озера в Канаде — они повсюду. Первым на пути в хайлендсы стал сдвоенный водопал Hjalparfoss.

20s

21. Ничего необычного, едем дальше.

21s

22. Следующее место уже интереснее — это каскадный водопад Gjain. Эта долина непередаваемо красивая, и на подъезде к ней мы увидели пару застрявших легковушек — кто-то пренебрег правилами и вскоре получит крупный штраф как за нарушение правил, так и за эвакуацию.

22s

23. Ну чем не «Затерянный мир» Конан-Дойла?

23s

24. Очень медитативное место. Коллеги уже вовсю разгуливали внизу, а я не мог глаз свести с этой красоты.

24s

25. Вспомните, сколько туристов было у Gullfoss. Теперь понимаете, почему еще шикарны хайлендсы? 

25s

26. Заключительный кадр — и пора спускаться вниз.

26s

27. Поскольку штатив был также в утерянном багаже, пришлось отжимать его у коллеги. Злоупотреблять не стал — ему он нужен был гораздо чаще.

27s

28.

28s

29. Ваш покорный слуга  Выданные напрокат вещи оказались весьма велики, но чем не стимул набрать пару кило 

29s

30. Далее наш путь лежал к финальной точке 2-го дня — водопаду Haifoss. Это второй по высоте водопад в Исландии и один из самых впечатляющих в стране. Если к Gjain доехать можно было, не сильно ругаясь, то дорога к Хауифоссу в паре мест была близкой к настоящей катастрофе. Тем временем попутных машин уже не было видно и мы в тот вечер единственные направлялись к нему.

30s

31. Металлические махины явно выбиваются из пейзажа и придают еще большей футуристичности месту.

31s

32. Дорога петляла, неспешно уводя нас ещё выше. Вскоре мы на себе прочувствовали такое явление, как низкая облачность — видимость ухудшилась, и оставалось только гадать — а увидим ли мы водопад?

Я по-прежнему считаю, что нам крупно повезло увидеть водопад именно в таких погодных условиях. Мы были совершенно одни в этом месте — и это у одного из самых красивых водопадов! Меня не отпускало гипнотизирующее и мистическое чувство первооткрывателя.

32s

Низкая облачность приглушала звуки, но даже так Хауифосс гремел так, что можно было оглохнуть. Поистине невероятное зрелище, и люди в кадре придают еще большей загадочности месту.

33s

34. Недолго думая, мы решили, что именно здесь и переночуем — совершенно одни, вдали от кемпингов и хоть какой-нибудь цивилизации. Я люблю коллекционировать такие атмосферные ночевки.

34s

35. Завершающий кадр второго дня…

35s